«Я много, много разных женщин буду...»

Проект Лаврентия Бруни Галерея«Москоуфайнарт»  Москва

ОБНАЖЕННОЕ ЖЕНСКОЕ ТЕЛО -«ню», классический жанр изобразительного искусства, ве­роломно ворвался в среду «акту­ального» и завладел всем гале-рейным пространством. Посо­действовал этому не кто иной, как Лаврентий Бруни, снискав­ший славу главного специалиста «по цветам» и сторонника живо­писно-романтического подхода к концептуализму. Его знаменитые букеты - это всегда энергия цве­та, рельефные поверхности и громадный размер (5 х 3, б х 4м и более).

Теперь же зрителю дано по­чувствовать и мужественную си­лу графического почерка Бруни, сама ненасытность которого вы­зывает ощущение шока: раз цве­ты, то гиганты, раз женщины, то много-много... О чем маэстро и заявляет суровым языком плаката - кумачовой фразой во всю стену.

И это действительно так. Для женщин его графические панно - нормальная среда обитания, где каждая занята привычным делом. Они сидят, лежат, стоят, думают, разговаривают, мечта­ют, пьют и даже дерутся. Без мистики тоже не обошлось. Иные особы просто «сбежали» с листа, оставив взамен зияющие пустоты, еще хранящие контуры их динамичных поз. Не в женском нраве терпеть конкурен­цию. Каждая, понятное дело, стремится быть единственной и неповторимой.

Мужчина-художник в данном случае принял позицию сторон­него наблюдателя. Нет худа без добра. Шерше ля фам. И воз­можно, Бруни воспользуется слу­чаем сорвать с себя прискучив­ший уже ярлык букетиста.

Женщина становится неким мотивом, создающим общее «джазовое» настроение, когда все построено не на разработке вариаций, а на интонационном поиске.

И все же главное здесь - ри­сунок, кстати сказать, виртуоз­ный. Достаточно нескольких штрихов сангины или угля, и на бумаге возникают пленительные изгибы женского тела.

Борец за профессионализм, Бруни лишний раз напомнил о святом предназначении рисунка - сопровождать творческую жизнь художника, являясь одно­временно универсальным язы­ком-переводчиком в системе ис­кусств. Появление такой графики на сегодняшней выставочной сцене представляется весьма лю­бопытным ходом, сулящим что-то новенькое.

Проект почти лишен эротического подтекста, заявленного в заголовке «Я много, много раз­ных женщин буду...». Как уда­лось выяснить, эта стихотворная строка заканчивается словами «...любить и уважать». ЕвгенияГершкович

ХУДОЖНИК ЛАВРЕНТИИ БРУНИ

ЛЮБИТ И УВАЖАЕТ МНОГО РАЗНЫХ ЖЕНЩИН, ЧТО НАГЛЯДНО И ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ НА СВОЕЙ ВЫСТАВКЕ


01.07.1997

Евгения Гершкович, "Итоги"